Предисловие к занятиям 21, 22, 23, 24

ОГЛАВЛЕНИЕ

Предыдущие занятие

По ту сторону добра и зла находится зло, большое зло. Этот конспект не о добре и зле, он о Становлении. Тенью «добра» всегда выступает зло, точно также как тенью развития всегда является деградация. Становление есть совершенное добро, когда зло отступает в возможность из действительности.

Пройденный на предыдущих занятиях материал минимально достаточен для управления становлением в современных условиях. Но, как уже упоминалось, в процессе становления осуществляется становление и инструментария. Субъекту необходимо не только применять инструментарий, но и создавать его. Для создания инструментария необходимо не только знать что есть, но и то, что было (генезис) и то, что будет. Последний блок наших занятий посвящен рассмотрению истории возникновения инструментария становления, его методологических основ. Кроме истории требуется рассмотреть будущее инструментария (относительно сегодняшнего дня), это необходимо чтобы в своей работе Вы могли учитывать результаты уже идущих процессов. Если наш курс условно можно назвать «Менеджмент 22 века» (первая его часть для умных, вторая – для очень умных), то следует представлять каким будет менеджмент в 23 веке.

В процессе нашей предыдущей работы мы неоднократно указывали на то, что без системы достойных целей осуществлять становление невозможно. Но все время, неявно, возникал вопрос, какие конкретно цели субъекта могут быть достойными. Как разрешается противоречие между их объективным (надо, до/лжно) и субъективным (до/лжно, хочу) характером. С одной стороны мы попробуем рассмотреть объективную составляющую целей, какие цели не могут не стоять перед нами. С другой стороны, необходимо рассмотреть особенности становления внутреннего мира субъекта. Поскольку, как правило, всех нас с детства система приучает в лучшем случае (и то редко) к развитию, то в процессе становления быстро возникает несоответствие между становлением Дела и становлением внутренней картины мира субъекта. По моим наблюдениям, отставание становления внутренней картины мира субъекта по сравнению со становлением Дела является основной причиной перехода Дела к развитию и деградации, субъект же в этом случае деградирует и становится объектом. Необходимо знать о существовании указанных процессов и управлять становлением собственной картины мира.

Занятия 21, 22, 23, 24 завершают наш курс.

Краткий обзор занятий 21, 22, 23, 24.

Занятие 21. Предпосылки и создание инструментария управления становлением.

  • Теория решения изобретательских задач (ТРИЗ). Проблемы ТРИЗ для нетехнических областей. Противоречие между ТРИЗ и философией.

  • Философия и метод.

  • Прикладная драматургия как разрешение в действительности противоречия между ТРИЗ и Гегелевской философией.

  • «Рейтинг-анализ» как механизм перевода эвристических задач в диспетчерские.

Занятие 22. Комуникатор.

  • Осмысленная обработка информации (тезисы и положения).

  • Некоторые следствия создания системы искусственного интеллекта.

Занятие 23. Пределы роста – конечное, становление – бесконечное.

  • Конечность и бесконечность целей людей. Ведущая цель человечества.

  • Почему ведущая цель недостижима.

  • Почему ведущая цель достижима.

Занятие 24. Становление внутреннего мира человека.

  • ЖСТЛ и некоторые вопросы работоспособности.

  • История с точки зрения становления.

  • Художественная литература, как опыт цивилизации в становлении внутреннего мира. 

Следущие занятие