Предисловие к занятиям 13, 14, 15, 16

ОГЛАВЛЕНИЕ

Предыдущие занятие

Ранее уже упоминалось, что становление – это почти то же, что и развитие, но с одной особенностью: в процессе развития ресурсы не потребляются, а создаются. В этом случае, когда цель шага развития достигнута, существуют (сохранены, созданы) необходимые ресурсы для последующего шага развития. Под последовательностью шагов развития с особенностью создания новых ресурсов и сохранения старых, и будем понимать становление.

Серьезные цели соответствующие развитым системам мотивов, в принципе достижимы только тогда, когда мы управляем процессом становления, но не развития в чистом виде.

Отличие развития от становления – это одна из важных причин, почему негуманные, аморальные системы нежизнеспособны. Посмотрите историю – сплошное насилие и войны. Сплошная злоба и животные инстинкты, усиленные каменным топором или современной артиллерией... НО! Плохие люди умирают! Это перефразированная цитата Зейнаддина-ибн-Абдусаида: «Мир создан для хороших людей, плохие же все исчезнут!..» (Л.Соловьев, Повесть о Ходже Насреддине, Ленинград: Лениздат, 1980).

Негативные системы, для которых «нет человека – нет проблемы» – паразитичны. Чем профессиональнее (по «Рейтинг-анализу») паразитирует система, тем профессиональнее отсекаются новые факторы, которые ей мешают паразитировать. Но отсутствие новых факторов не дает и ресурсов для дальнейшего шага развития. Поэтому система начинает идти только по третьему участку S-кривой и, в конечном итоге, «выжрав» все ресурсы загнивает. Разумеется, желательно, чтобы своим гниением паразит не вызвал эпидемию, поэтому нужны противоэпидемиологические мероприятия и хорошая «система водоснабжения и канализации». Хоть негуманные системы и нежизнеспособны, но, к сожалению, на конечном отрезке времени они могут выигрывать и часто выигрывают.

Что делать с драконом?

Возникает интересная коллизия. Если злу не сопротивляться насилием, оно тебя съест (как говорят китайцы, «ненаказанное зло повторится»). Но если сопротивляться – сам станешь злом (вроде диктатуры пролетариата из самых лучших побуждений). Здесь мы имеем дело с так называемым «эффектом дракона», когда дракона при соответствующих усилиях победить можно, вот только после этого победитель сам превращается в дракона. С другой стороны, если представить себе дракона, которого девственницы на завтрак не интересуют, и который тихо живет себе где-нибудь в лесу, это сколько же пользы может быть! Лесные пожары, просто прекратятся. Действительно, дракон учует огонь издалека. Чуть угроза пожара – либо пропашет противопожарную полосу (когтищи-то у него о-го-го какие!), либо встречным пламенем пожар подавит. В деревни дракон вряд ли будет соваться – там воронье мерзкое, да они кому хочешь жизнь отравят, ну их, связываться неохота… НО! Жаль, истребили рыцари всех драконов, нет больше ресурса для ухода за лесом. Исчезли в Европе леса… Кстати, про ворон, это уже решение.

С реальными драконами несколько сложнее. Уберешь (славное словечко «уберешь», добренькое такое…) одного, а на освободившееся место – легион кандидатов, да все голодные, все злые.

Занятия 13, 14, 15, 16 начинают вторую половину курса «Драматургия событий и явлений». Мы попытаемся разобраться, как защитить несчастных девственниц от дракона при этом, сохранив и дракона как ресурс и леса. Да не ел дракон девственниц! Нужны они ему больно! Коров колхозных он ел, вернее феодальных.

Для управления становлением требуется несколько иной подход, чем при управлении развитием. Здесь самый короткий путь (как при развитии) не всегда самый близкий, а самый длинный может оказаться потрясающе результативным. Занятия посвящены некоторым специфическим оценочным механизмам становления (занятие 13), особенностям управления становлением в консервативных средах (на примере реально действующих систем), особенностям управления становлением с помощью денег. Мы завершим рассмотрение второй части курса (не путать со второй половиной курса) «Драматургия событий и явлений» как целостной системы (первая часть, как целостная система описана в первом занятии).

Краткий обзор занятий 13, 14, 15, 16.

Занятие 13. Комическое и смешное как проявление и отражение деградации, развития, становления.

  • Природа комического и смешного в трактовке различных исследователей (классические представления).
  • Взаимосвязь трагического и комического.
  • Жанры художественных произведений с точки зрения участков S-кривой.

Занятие 14. Общая структура второй части драматургии событий и явлений. Законы процессов становления.

  •  Глава первая. Движение во времени, общие положения.
  • Глава вторая. Механика движения во времени.
  •  Глава третья. Синтез временного движения событий во времени.

Занятие 15. Управление становлением в консервативных средах.

  • Механизм управления развитием в консервативных средах.
  • Структура и практика механизма управления развитием в консервативных средах.
  • Управление становлением в консервативных средах.
  • Особенности управления становлением во времени.

Занятие 16. Управление деградацией, развитием, становлением с помощью денег.

  • Драматический конфликт закона прибавочной стоимости. Деньги как инструмент деградации.
  • Деньги как инструмент управления существованием предприятия.
  • Деньги как инструмент управления развитием предприятия.
  • Особенности использования денег как одного из инструментов управления становлением.
  • Особенности приобретения и освоения информационного капитала.

Следущие занятие