В конце двенадцатого занятия кто-то из слушателей задал вопрос, смысл которого сводился к следующему: «А что еще можно изучать? Пройденный материал уже и есть абсолютное средство, есть волшебная палочка для удовлетворения мотивов человека. Остаётся только освоить ее до уровня “оперировать” и все». В ответ, я отделался какой-то мало значащей фразой, что потом разберемся, хотя вопрос был задан совершенно справедливо.
Действительно, умение оперировать уже пройденным материалом, вернее отдельными его фрагментами, дает все. Пляжи, вернисажи, пароходы, в них наполненные трюмы… Проверено на практике. Неоднократно. Так оно и есть.
Оперировать уже пройденным материалом несложно научиться, если всего полтора-два часа в день, вместо традиционной суеты поработать мозгами на тему: каковы цели, какова вытекающая из них система проблем (схема экранного мышления), каковы возникающие задачи, как они решаются («Рейтинг-анализ»), какова их драматургия, каков процесс достижения и как им управлять, что конкретно сделать сегодня для реального достижения своих целей в реальном интервале времени.
НО. Так же как «Рейтинг-анализ», первая половина курса обладает своей драматургией. Кстати, драматургия «Рейтинг-анализа» отличается от той, что мы разбирали на первом занятии (перечитайте его начало). Драматургия «Рейтинг-анализа», как инструмента состоит в том, что если его использовать, то у человека исчезают задачи, и человек стремительно деградирует. Вспомните свой опыт работы с «Рейтинг-анализом». Драматургия возникла только потому, что Вы не удовлетворились прагматичным результатом. «Рейтинг-анализ» действительно решает любые задачи. НО! Уровень этих задач и их решений соответствует уровню инстинктов человека. Удовлетворить инстинкты лидерства, самосохранения, размножения, используя «Рейтинг-анализ»? Да нет проблем! Проблемы и драматургия возникают, когда полученные действенные решения начинают конфликтовать с уровнем человеческих мотивов, да и то, только в том случае, если такой уровень (мотивов) у человека существует, воспитан в нем.
Система мотивов человека может существовать на различных уровнях. Собственно, становление человека можно рассматривать как становление его системы мотивов. Например, мотив «семья», как адекватизация самого себя, своих личных интересов с некой общностью других людей. Для ребенка – это «мама–папа–бабушка–дедушка». С возрастом добавляются «жена–муж», «свои дети». Далее (иногда) человек начинает сочувствовать не только своим детям. Интересы других детей – детей во дворе, в районе, в городе… – начинают входить в круг его личных интересов. Кроме того, он сочувствует и родителям этих детей с их бесконечной борьбой за одежду, еду, коммунальные платежи…
Примечание.
Следует обращать очень серьезное внимание на различие в системе мотивов человека (Героя, системы) по форме и по сущности (см. форма–сущность–вторая сущность). Как говорится, что бы русский человек ни взялся делать, а все равно получается автомат Калашникова. Поэтому, следует очень внимательно относиться даже к самым искренним декларациям. Как говорится, «По плодам их узнаете их» (Евангелие от Матфея, раздел 7, строфа 16).
Самостоятельно сформулируйте трагический драмконфликт первой половины курса «Драматургия событий и явлений». При этом обратите внимание, что занятие 13 выступает по отношению к предыдущему материалу как его отрицание.
Трагический драмконфликт первой половины курса заключается в том, что:
Первый блок («+»): |
|
1. |
Система. |
2. |
Перечислить цели системы. |
3. |
Перечислить движущие силы системы. |
4. |
Перечислить решения (средства), используемые системой (трансформация системы). |
5. |
Указать предполагаемый результат, соответствующий исходной цели. |
Второй блок («–»): |
|
6. |
Трансформированная система в процессе использования решения (система’). |
7. |
Перечислить обновленные цели в процессе использования решения (цели’). |
8. |
Перечислить движущие силы трансформированной системы – скрытые движущие силы, возникающие в ходе использования решения. |
9. |
Перечислить реально действующие «решения» (средства) в рамках новых, скрытых движущих сил. |
10. |
Указать реальный результат, НЕ СООТВЕТСТВУЮЩИЙ исходной цели. |
Третий блок («++»): |
|
11. |
Трансформированная система, определяемая реальным результатом (система’’). |
12. |
Перечислить обновленные цели, определяемые реальным результатом (цели’’). |
13. |
Перечислить проявленные на реальном результате новые движущие силы. |
14. |
Перечислить решения (средства) по проявленным движущим силам, как по сверх-ресурсам. |
15. |
Указать сверх-результат, включающий достигнутую исходную цель. |
Материал второй половины курса, как инструментарий, как элементарный метод работы поддерживает цели и мотивы достаточно серьезных уровней (если у человека такие имеются или появляются). В своей содержательной части здесь добавляются особенности работы с комплексными системами, которые многоконтекстны по своим составляющим, добавляются особенности работы в структурно-временных рядах, добавляются особенности восприятия мира развитым человеком и особенности восприятия внешними обстоятельствами самого развитого человека. Настоятельно рекомендую прочитать «Жизненную стратегию творческой личности».