Важное предисловие ко второй половине курса

ОГЛАВЛЕНИЕ

Предыдущие занятие

В конце двенадцатого занятия кто-то из слушателей задал вопрос, смысл которого сводился к следующему: «А что еще можно изучать? Пройденный материал уже и есть абсолютное средство, есть волшебная палочка для удовлетворения мотивов человека. Остаётся только освоить ее до уровня “оперировать” и все». В ответ, я отделался какой-то мало значащей фразой, что потом разберемся, хотя вопрос был задан совершенно справедливо.

Действительно, умение оперировать уже пройденным материалом, вернее отдельными его фрагментами, дает все. Пляжи, вернисажи, пароходы, в них наполненные трюмы… Проверено на практике. Неоднократно. Так оно и есть.

Оперировать уже пройденным материалом несложно научиться, если всего полтора-два часа в день, вместо традиционной суеты поработать мозгами на тему: каковы цели, какова вытекающая из них система проблем (схема экранного мышления), каковы возникающие задачи, как они решаются («Рейтинг-анализ»), какова их драматургия, каков процесс достижения и как им управлять, что конкретно сделать сегодня для реального достижения своих целей в реальном интервале времени.

НО. Так же как «Рейтинг-анализ», первая половина курса обладает своей драматургией. Кстати, драматургия «Рейтинг-анализа» отличается от той, что мы разбирали на первом занятии (перечитайте его начало). Драматургия «Рейтинг-анализа», как инструмента состоит в том, что если его использовать, то у человека исчезают задачи, и человек стремительно деградирует. Вспомните свой опыт работы с «Рейтинг-анализом». Драматургия возникла только потому, что Вы не удовлетворились прагматичным результатом. «Рейтинг-анализ» действительно решает любые задачи. НО! Уровень этих задач и их решений соответствует уровню инстинктов человека. Удовлетворить инстинкты лидерства, самосохранения, размножения, используя «Рейтинг-анализ»? Да нет проблем! Проблемы и драматургия возникают, когда полученные действенные решения начинают конфликтовать с уровнем человеческих мотивов, да и то, только в том случае, если такой уровень (мотивов) у человека существует, воспитан в нем.

Система мотивов человека может существовать на различных уровнях. Собственно, становление человека можно рассматривать как становление его системы мотивов. Например, мотив «семья», как адекватизация самого себя, своих личных интересов с некой общностью других людей. Для ребенка – это «мама–папа–бабушка–дедушка». С возрастом добавляются «жена–муж», «свои дети». Далее (иногда) человек начинает сочувствовать не только своим детям. Интересы других детей – детей во дворе, в районе, в городе… – начинают входить в круг его личных интересов. Кроме того, он сочувствует и родителям этих детей с их бесконечной борьбой за одежду, еду, коммунальные платежи…

Примечание.
Следует обращать очень серьезное внимание на различие в системе мотивов человека (Героя, системы) по форме и по сущности (см. форма–сущность–вторая сущность). Как говорится, что бы русский человек ни взялся делать, а все равно получается автомат Калашникова. Поэтому, следует очень внимательно относиться даже к самым искренним декларациям. Как говорится, «По плодам их узнаете их» (Евангелие от Матфея, раздел 7, строфа 16).

Самостоятельно сформулируйте трагический драмконфликт первой половины курса «Драматургия событий и явлений». При этом обратите внимание, что занятие 13 выступает по отношению к предыдущему материалу как его отрицание.

Трагический драмконфликт первой половины курса заключается в том, что:

Первый блок («+»):

1.

Система.

2.

Перечислить цели системы.

3.

Перечислить движущие силы системы.

4.

Перечислить решения (средства), используемые системой (трансформация системы).

5.

Указать предполагаемый результат, соответствующий исходной цели.

Второй блок («–»):

6.

Трансформированная система в процессе использования решения (система’).

7.

Перечислить обновленные цели в процессе использования решения (цели’).

8.

Перечислить движущие силы трансформированной системы – скрытые движущие силы, возникающие в ходе использования решения.

9.

Перечислить реально действующие «решения» (средства) в рамках новых, скрытых движущих сил.

10.

Указать реальный результат, НЕ СООТВЕТСТВУЮЩИЙ исходной цели.

Третий блок («++»):

11.

Трансформированная система, определяемая реальным результатом (система’’).

12.

Перечислить обновленные цели, определяемые реальным результатом (цели’’).

13.

Перечислить проявленные на реальном результате новые движущие силы.

14.

Перечислить решения (средства) по проявленным движущим силам, как по сверх-ресурсам.

15.

Указать сверх-результат, включающий достигнутую исходную цель.

Материал второй половины курса, как инструментарий, как элементарный метод работы поддерживает цели и мотивы достаточно серьезных уровней (если у человека такие имеются или появляются). В своей содержательной части здесь добавляются особенности работы с комплексными системами, которые многоконтекстны по своим составляющим, добавляются особенности работы в структурно-временных рядах, добавляются особенности восприятия мира развитым человеком и особенности восприятия внешними обстоятельствами самого развитого человека. Настоятельно рекомендую прочитать «Жизненную стратегию творческой личности».

Примечание.
С «Жизненной стратегией творческой личности» можно познакомиться по следующим изданиям:
– Г. С. Альтшуллер, И. М. Верткин, Как стать гением. Жизненная стратегия творческой личности, Минск: Беларусь, 1994.
– Г. С. Альтшуллер, И. М. Верткин. Как стать еретиком. Жизненная стратегия творческой личности. Сб. Как стать еретиком, Петрозаводск: Карелия, 1991.
– Г. С. Альтшуллер, И. М. Верткин. Рабочая книга по теории развития творческой личности. Ч. I, II, Кишинев: МНТЦ «Прогресс», Картя Молдовеняскэ, 1990.
– И. М. Верткин. Бороться и искать… О качествах творческой личности. Сб. Нить в лабиринте, Петрозаводск: Карелия, 1988.

Следущие занятие